Голландская группа "Де Стейл" Кандинский Василий Васильевич Эль Лисицкий Оформление революционных праздников. Промышленная революция

Поп-арт и концептуализм завершили бурную эру авангарда и знаменовали собой то состояние художественно-эстетической культуры, которое обычно называют модернизмом, хотя четких различий в науке между авангардом и модернизмом пока не существует. Сегодня представляется целесообразным понимать под модернизмом те явления в художественной культуре, которые возникли на основе авангарда, но уже без его эпатажно-разрушительного или эйфорически-эвристического манифестарного пафоса

Художественный авангард в Европе начала XX в.

Портрет женщины.

Витраж Вставка в плоскости стены, вход в Большой зал в Лаубетти.

Якобус Джоханес Питер Оуд Кафе "Де Уне", Ротердам, 1925 г.

Тео ван Дусбург. Проект Дома-ателье. Аксонометрия, 1929 г.

Художественная культура первой пол. ХХ в. не сводится, естественно, только к авангарду. В ней определенное место занимают и искусства, продолжавшие традиции предшествующей культуры, и явления среднего типа, как бы наводящие мосты между традиционной культурой и авангардом. Однако именно авангард расшатыванием и разрушением традиционных эстетических норм и принципов, форм и методов художественного выражения и открытием возможности практически неограниченных новаций в этой сфере, часто основанных на самых новых достижениях науки и техники, открыл путь к переходу художественной культуры в новое качество, который уже и осуществляется

Оформление революционных праздников