Голландская группа "Де Стейл" Кандинский Василий Васильевич Эль Лисицкий Оформление революционных праздников. Промышленная революция

Поп-арт и концептуализм завершили бурную эру авангарда и знаменовали собой то состояние художественно-эстетической культуры, которое обычно называют модернизмом, хотя четких различий в науке между авангардом и модернизмом пока не существует. Сегодня представляется целесообразным понимать под модернизмом те явления в художественной культуре, которые возникли на основе авангарда, но уже без его эпатажно-разрушительного или эйфорически-эвристического манифестарного пафоса

Художественный авангард в Европе начала XX в.

Ель Лисицкий. Постановка для выставки искусств в Берлине, 1923 г. Екатерину II не случайно именовали «философом на троне». Такая оценка имел а все основания: увлечение философскими и социально-политическими идеями под влиянием европейского Просвещения, сочинений Беккариа, Вольтера, Монтескье нашло свое отражение в философских записках, письмах, журнальных статьях и прежде всего в «Наказе» Екатерины П.

Геррит Томас Ритвелд (Gerris Thomas Rietveld, 1889-1964 гг.)

Голландский дизайнер, архитектор, один году вошел в группу "Де Стейл". В 1918 г. реализовал свой первый мебельный проект, который стал самым известным произведением мастера - концептуальное кресло, которое позже получив цвета художественного движения "Де Стейл" стало его скульптурным символом. Появление "Красно-синего кресла" Ритвельда ознаменовало начало перманентной революции в дизайне мебели. В последующие годы Ритвельд разработал целый ряд самых разнообразных стульев, шкафов, столов, светильников. Многие из них сегодня уживаются в интерьере двухэтажной виллы Шредер, сооруженной в 1924 году по проекту Ривельда и ставшей архитектурным манифестом "Де Стейл". Деятельность Ритвельда приобретала все больший размах. Крупнейшие его проекты (Музей Ван Гога, здание Художественной академии в Амстердаме) были завершены после его смерти.

Художественная культура первой пол. ХХ в. не сводится, естественно, только к авангарду. В ней определенное место занимают и искусства, продолжавшие традиции предшествующей культуры, и явления среднего типа, как бы наводящие мосты между традиционной культурой и авангардом. Однако именно авангард расшатыванием и разрушением традиционных эстетических норм и принципов, форм и методов художественного выражения и открытием возможности практически неограниченных новаций в этой сфере, часто основанных на самых новых достижениях науки и техники, открыл путь к переходу художественной культуры в новое качество, который уже и осуществляется

Оформление революционных праздников