Основные принципы проектирования Расчеты деталей машин на прочность, жесткость и устойчивость Выполнение компоновочных чертежей редуктора Резьбовые соединения Расчет передач на сопротивление усталости

Детали машин Основные принципы проектирования

Ременные передачи. Ременная передача – это механизм, предназначенный для передачи вращательного движения посредством фрикционного взаимодействия или зубчатого зацепления замкнутой гибкой связи – ремня с жесткими звеньями – шкивами, закрепленными на входном и выходном валах механизма. Ременные передачи трением – наиболее старый и простой по конструкции вид передачи. Эти передачи и в настоящее время находят достаточно широкое применение, они широко применяются на быстроходных ступенях привода (передача вращения от электродвигателей к последующим механизмам).

Выполнение компоновочных чертежей редуктора

 Компоновку обычно выполняют в два этапа. Первый этап служит для приближённого определения положения зубчатых колёс редуктора, звёздочек (шкивов, муфт) на выходных концах валов относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников. Компоновочный чертёж выполняется в одной проекции – разрез по осям валов при снятой крышке редуктора. Желательный масштаб 1:1, чертить тонкими линиями.

 Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две или три вертикальные линии на расстоянии

уже высчитанного межосевого расстояния по зубчатым передачам для цилиндрических редукторов. Для конических редукторов проводим перпендикулярные линии осей валов.

 Вычерчиваем упрощенно зубчатые колёса в виде прямоугольников для цилиндрических колёс или в виде трапеций для конических колёс.

 Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса редуктора:

  а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса

  А1 = 1,2δ (δ – толщина стенки редуктора см. рис.10; 

 б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев большего колеса А=δ;

 в) принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего ва -ла и внутренней стенкой корпуса равным δ; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние нужно брать от шестерни.

  Предварительно выбираем из каталога радиальные или радиально-упорные подшипники средней серии до диаметру вала и наносим схематично их на чертёж. Решаем вопрос о смазке подшипников, эскизно рисуем уплотнения и крышки подшипников.

  Рисуем внешний контур редуктора, измеряем полученное расстояние между опорами и внешними элементами (звёздочками, шкивами, муфтами) и теперь имеем все необходимые размеры для расчёта подшипников и уточнённого расчёта валов.

 Критически оцениваем полученную компоновку, меняем размеры пропорционально общему виду, окончательно определяемся со смазкой зацепления и подшипников и получаем компоновку, пригодную для выполнения чертежа редуктора.

 Крышки подшипников и размеры уплотнений рекомендуется выбирать по источникам [ 2 ], [ 3 ].

 После выполнения расчёта подшипниковых узлов на долговечность и уточнённого расчёта валов возможна ещё одна корректировка компоновочного чертежа редуктора, но она, как правило бывает минимальной.

 На рис. 14.1 приведен компоновочный чертёж одноступенчатого конического редуктора, а на рис. 14.2 компоновочный чертёж одноступенчатого червячного редуктора. Компоновочный чертёж цилиндрического редуктора дан в примере раздела 15.

 

 


 Рис.14.1а.

 Рабочий чертёж одноступенчатого конического зубчатого редуктора

 на базе компоновочного чертежа по рис 14.1



Рис. 14.2. а

 Рабочий чертёж одноступенчатого червячного редуктора на базе

 компоновочного чертежа по рис 14.2

Посадки основных деталей передач, назначение шероховатости обработки, обозначение свойств материалов и технологических требований

Расчёт требуемой мощности электродвигателя и выбор серийного электродвигателя

Пример выполнения курсового проекта Спроектировать одноступенчатый горизонтальный цилиндрический косозубый редуктор и цепную передачу для привода к ленточному конвейеру

Проверяем зубья на выносливость по напряжениям изгиба

Достоинства ременных передач: 1. Простота конструкции и низкая стоимость. 2. Возможность передачи движения на достаточно большие расстояния (до 15 м). 3. Возможность работы с большими скоростями вращения шкивов. 4. Плавность и малошумность работы. 5. Смягчение крутильных вибраций и толчков за счет упругой податливости ремня. 6. Предохранение механизмов от перегрузки за счет буксования ремня при чрезмерных нагрузках. Недостатки ременных передач: 1. Относительно большие габариты. 2. Малая долговечность ремней. 3. Большие поперечные нагрузки, передаваемые на валы и их подшипники. 4. Непостоянство передаточного числа за счет проскальзывания ремня. 5. Высокая чувствительность передачи к попаданию жидкостей (воды, топлива, масла) на поверхности трения.
Критерии работоспособности и расчета