Основные принципы проектирования Расчеты деталей машин на прочность, жесткость и устойчивость Выполнение компоновочных чертежей редуктора Резьбовые соединения Расчет передач на сопротивление усталости

Детали машин Основные принципы проектирования

При проектировании решаются следующие основные задачи: 1. Обеспечение заданных параметров изделия для работы в заданных условиях. 2. Обеспечение минимальных затрат на производство заданного коли­чества изделий при сохранении заданных эксплуатационных параметров для каждого выпущенного изделия. 3. Сведение к минимуму эксплуатационных затрат при сохранении заданных эксплуатационных параметров изделия.

Расчеты деталей машин на прочность, жесткость и устойчивость надо производить везде, где это возможно, по максимально допускаемым напряжениям и деформациям. Не следует применять резких изменений сечения. Во избежание появления в этих местах концентрации напряжений, часто являющейся причиной поломок, все переходы рекомендуется сопрягать плавными закруглениями не слишком малого радиуса.

Подпись: Рисунок5.2.Подпись: Рисунок.5.1. При передаче деталями машин больших усилий необходимо, чтобы эти усилия воспринимались возможно солидными частями, высокими ребрами и т. п., чтобы распределить их на возможно большую поверхность и массу. Так, например, на рис. 7 показана правильная конструкция, где фундаментный болт пропущен через высокую часть рамы, а на рис. 8 — менее надежная конструкция со сравнительно слабой лапой, которая при действии на нее усилий легко может отломаться. Стоимость литых деталей относительно высока и поэтому рамы под приводы рекомендуется выполнять по возможности из металлоконструкций как показано на рис.5. В то же время корпусы редукторов выполняют как правило литыми и при конструировании должна быть обеспечена необходимая прочность и жёсткость, исключающая перекос валов.

Подпись: Рис.9. На рис.5.3 приведены рекомендуемые литейные уклоны при конструировании литых деталей из стали или чугуна. 

Подпись: Рисунок  5.3.
Ориентировочные размеры элементов литых корпусов приведены в табл. 5.1 и в табл. 5.2. Для повышения жёсткости корпусов служат рёбра, располагаемые у приливов под подшипники. Корпус обычно выполняют разъёмным, состоящим из основания (его иногда называют картером) и крышки. Плоскость разъёма проходит через оси валов. В вертикальных цилиндрических редукторах разъёмы делают по двум и даже трём плоскостям. При конструировании червячных и лёгких зубчатых редукторов иногда применяют неразъёмные кор
пусы со съёмными крышками. На рис. 5.4 приведены конструктивные элементы корпуса из чугуна.


Рисунок 5.4. Конструктивные элементы корпуса редуктора из чугуна


Рисунок 5.5. Установка привода на сварной раме из швеллеров:
1 – сварная рама; 2 – коническо-цилиндрический редуктор; 3 – муфта; 4 - электродвигатель

  Таблица 5.1.


Основные элементы корпуса редуктора из чугуна (к рис.5.4)

  Таблица 5.2.


Дополнительные элементы корпуса редуктора из чугуна (к рис.5.4)

Выбирая тип заготовки и материал для изготовления деталей студент должен идти по пути наименьших затрат на изготовление машины и отчётливо представлять технологический процесс её изготовления.

Выбор параметров и расчёт цилиндрических зубчатых передач Расчёт прямозубых и косозубых цилиндрических передач рекомендуется начинать с определения межосевого расстояния после выбора материала зубчатых колёс, расчёта крутящих моментов на валах и назначения передаточного числа передачи

Определяют геометрические параметры передачи

Расчёт червячных передач Червячные передачи применяют в случаях, когда геометрические оси ведущего и ведомого валов перекрещиваются (обычно под прямым углом). По форме червяка различают передачи с цилиндрическими и с глобоидными (вогнутыми) червяками. Первые, в свою очередь, подразделяются на передачи с архимедовыми, конволютными и эвольвентными червяками

Общие сведения о передачах. Передачей будем называть устройство, предназначенное для передачи энергии из одной точки пространства в другую, расположенную на некотором расстоянии от первой. В зависимости от вида передаваемой энергии передачи делятся на механические, электрические, гидравлические, пневматические и т.п. В курсе деталей машин изучаются, в основном, механические передачи.
Критерии работоспособности и расчета