Проектный расчет на контактную выносливость Особенности расчета конических передач на прочность Расчетные схемы валов и осей Подшипники качения Жесткие нерасцепляемые муфты Синхронные муфты

Детали машин Основные принципы проектирования

Курс "Детали машин и основы конструирования" непосредственно опирается на курсы "Сопротивление материалов" и "Теория механизмов и машин", которыми, мы надеемся, студенты овладели в совершенстве. Кроме того, для успешного выполнения расчётно-графических работ и курсового проекта необходимы хорошие знания правил и приёмов курса "Инженерная графика".

РЕМЕННЫЕ ПЕРЕДАЧИ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Ременная передача состоит из двух шкивов, закрепленных на валах, и ремня, охватывающего шкивы. Нагрузка передается за счет сил трения (за исключением зубчато-ременной передачи), возникающих между шкивами и ремнем вследствие натяжения последнего.

По конструктивному исполнению различают следующие виды ременных передач:

– открытые (рис. 7.1, а);

– перекрестные (рис. 7.1, б);

– полуперекрестные (рис. 7.1, в);

– угловые (рис. 7.1, г);

– с натяжным роликом (рис. 7.1, д);

– с несколькими ведомыми шкивами (рис. 7.1, е).

В зависимости от конструкции ремня различают следующие виды ременных передач:

– плоскоременные (рис. 7.2, а);

– клиноременные (рис. 7.2, б);

– поликлиноременные (рис. 7.2, в);

– круглоременные (рис. 7.2, г);

– зубчатоременные (рис. 7.2, д).

Достоинства ременных передач:

1) возможность передачи движения на значительные расстояния;

2) плавность и бесшумность работы;

3) самопредохранение от перегрузки;

4) возможность работы с высокими скоростями;

5) простота обслуживания;

6) малая стоимость.

Недостатки ременных передач:

1) непостоянство передаточного числа вследствие наличия упругого скольжения между ремнем и шкивами (за исключение зубчатоременной передачи, принцип действия которой основан на зацеплении, а не на трении);

2) большие нагрузки на валы из-за значительного начального натяжения ремня, необходимого для передачи нагрузки;

3) малая долговечность ремней, зависящая в основном от переменных напряжений изгиба;

4) невысокий КПД (0,92…0,96);

5) необходимость предохранения от попадания масла на ремень;

6) необходимость в натяжных устройствах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7.1. Конструктивное исполнение ременных передач:

1 – ведущий шкив; 2, 6 – ведомые шкивы; 3 – ремень; 4 – натяжной ролик; 5 – груз

Ременные передачи обычно применяют в тех случаях, когда по условию конструкции валы расположены на значительных расстояниях. Передаваемая мощность обычно не превышает 50 кВт. В комбинации с зубчатой передачей ременную передачу обычно устанавливают на быстроходную менее нагруженную ступень. Наибольшее распространение получили клиноременные передачи. Пленочные ремни из пластмасс применяются в высокоскоростных передачах. Круглые ремни применяют только для передачи малых мощностей: в приборах, машинах домашнего обихода и т.п.

 

 

 

 

Рис. 7.2. Типы ременных передач

Зубчатоременная передача работает по принципу зацепления, а не трения. К ременным передачам она относится только по названию и конструкции тягового органа. По принципу работы она ближе к цепным передачам. Принцип зацепления устраняет скольжение и необходимость в большом начальном натяжении ремня. Это, в сою очередь, повышает КПД передачи. Уменьшается влияние угла обхвата и межосевого расстояния на тяговую способность. Это позволяет значительно снизить габаритные размеры передачи и увеличить передаточное отношение. Эластичная связь и упругость звеньев (вместо жестких шарнирных связей цепей) устраняет шум и динамические нагрузки.

Процесс разработки машин имеет сложную, разветвлённую неоднозначную структуру и обычно называется широким термином ПРОЕКТИРОВАНИЕ — создание прообраза объекта, представляющего в общих чертах его основные параметры. Под КОНСТРУИРОВАНИЕМ некоторые авторы понимают весь процесс от идеи до изготовления машин, некоторые — лишь завершающую стадию его подготовки
Расчет конических зубчатых передач на прочность