Комплексный чертеж Аксонометрические изображения деталей Правильная  треугольная призма Построение проекций различных геометрических тел Соединение части вида и части разреза

Начертательная геометрия выполнение заданий

Если проецирующие лучи направить из одной точки не на плоскость, а на внутреннюю поверхность цилиндра, то изображение будет называться панорамной перспективой, а при проецировании предмета на внутреннюю поверхность шара - купольной перспективой. Основной отличительный признак перспективы, как одного из способов построения наглядных изображений, можно сформулировать так: одинаковые по величине предметы на разном удалении от зрителя воспринимаются неодинаковыми.

  Задача. Выполнение ступенчатого разреза

Задача выполняется на листе формата А4 в масштабе 1:1.

Исходные данные: два вида (спереди и сверху) детали.  На виде сверху показаны и обозначены проекции секущих плоскостей А-А .

Требуется:

а)  прочесть заданный чертёж и представить себе конструкцию изображённой на нём детали;

б)  построить на месте вида спереди указанный ступенчатый разрез А-А (см. п. 4.2)  и вид сверху;

в) нанести размеры.

При построении ступенчатого разреза А-А следует обратить внимание, что в его образовании участвуют только плоскости уровня (параллельные горизонтальной плоскости проекций на рис. 13, параллельные  фронтальной плоскости проекций на рис. 40). Так как рассечение детали этими плоскостями производится условно, то угловые переходы от одной параллельной секущей плоскости к другой на соответствующих проекциях детали никак не отображаются. Для этого секущие плоскости мысленно переносятся параллельно до совмещения в единую плоскость.  Методы проведения лабораторной работы При выполнении лабораторной работы студенту предоставляется возможность изучить конструкции и характеристики основных видов подшипников качения по натурным образцам, представленным на стенде и в учебно-методическом пособии, ознакомиться с их классификацией и условными обозначениями.

Ступенчатый разрез следует обозначить. Пример выполнения задачи 5 со ступенчатым разрезом дан на рис. 40.

7.6. Задача 6. Построение рабочего чертежа корпусной детали  по её аксонометрическому изображению

7.6.1. По данному в задаче 6 наглядному изображению детали изучить её конструкцию. На листе формата АЗ требуется:

а) построить в масштабе 1:1 половину вида спереди в сочетании с половиной фронтального разреза, вид сверху, половину вида слева в сочетании с половиной профильного разреза (см. п. 4.2). Если остались отверстия, не попавшие в секущие плоскости, следует применить местные разрезы;

г) нанести размеры;

д) указать технические требования;

е) в графе «материал» основной надписи указать марку и ГОСТ материала, из которого требуется изготовить деталь. Например, для детали из серого чугуна: СЧ 15 ГОСТ1412-85.

7.6.2. При изучении построения и чтении чертежей в курсе «Инженерная графика» целесообразно детали классифицировать в зависимости от способа изготовления с учётом их геометрических форм. Объёмные детали сложных форм с различными внутренними полостями, рёбрами, бобышками трудно и экономически невыгодно изготовлять путём механической обработки. Форму таких деталей получают литьём. К ним относится деталь, аксонометрия которой дана в задаче 6.

Заданное аксонометрическое изображение детали служит исходной информацией для выяснения её конструкции. Нужно выяснить, из каких геометрических тел состоит деталь и какими  поверхностями эти тела ограничены. Например, призмы, пирамиды – это геометрические тела, ограниченные плоскостями; цилиндр – геометрическое тело, ограниченное замкнутой  цилиндрической поверхностью и двумя плоскостями, и т. п. Следует иметь в виду, что все отверстия, пазы и прорези на детали сквозные.

Все конструктивные особенности детали должны быть отражены на чертеже без применения линий невидимого  контура. Поэтому для раскрытия внутреннего строения детали нужно применить разрезы, необходимые в каждом конкретном случае. Пример чертежа корпусной детали дан на рис. 41.

Специалисту необходимо знать основные теоретические предпосылки линейной перспективы и владеть приемами построения перспективы пространственных форм по их техническому чертежу. Построение перспективных проекций на плоскости удобно изучать по схеме перспективного аппарата, состоящего из системы плоскостей, линий и точек, которые называют элементами линейной перспективы.
Построить сечение пирамиды