Заказать  курсовую Заказать курсовую, контрольную, диплом

Продажа косметики

Женская одежда

 

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Студенческий файлообменник Студенческий файлообменник

Закажите реферат

Закажите реферат

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.
Пишем качественные диссертации, дипломные, курсовые работы, проекты, расчеты и другие студенческие работы под заказ!
Первобытное искусство и мифология Античное искусство Древнегреческая лирика Ателлана – жанр древнеримской народной комедии Литература Предвозрождения Литература и искусство эпохи Возрождения (Ренессанса)

Художественная культура и искусство

Массовая культура - термин, используемый в современной культурологии для обозначения специфической разновидности духовного производства, ориентированного на "среднего" потребителя и предполагающего возможность широкого тиражирования оригинального продукта. Появление М.К. принято связывать с эпохой становления крупного промышленного производства, потребовавшего для своего обслуживания создания армии наемных рабочих. Происходившая одновременно ломка традиционной социальной структуры феодального общества также способствовала возникновению массы людей, оторванных от привычных форм деятельности и связанных с ними духовных традиций.

Ателлана – жанр древнеримской народной комедии; появилась в Риме в III в. до н.э. на оскском языке. Первоначально импровизировалась; в начале I в. до н.э. ателлана получила стихотворную обработку на латинском языке (сохранились фрагменты).

Ателланы – комические короткие сценки из быта простонародья, нередко с политическими выпадами; актеры выступали в масках. В виде 4 масок (устойчивых примитивных характеров-персонажей) представлены и действующие лица ателланы. Впоследствии вытеснена мимом.

Мим (от греч. mimos – лицедей; подражание) – малый комический жанр античной драмы, одна из форм народного театра. Вначале это были короткие сценки с какой-либо характерной фигурой в центре…– импровизированная имитация на смешную или непристойную тему из повседневной жизни.

Первую литературную обработку мим получает в творчестве сицилийского поэта Софрона (V в. до н.э.) и его сына Ксенарха. С III в. до н.э. мим распространяется по всему греческому миру, постепенно вытесняя другие драматические жанры. С I в. до н.э. появляется в Риме (мимы Д. Лаберия и Публилия Сира).

В сравнении с большими литературными формами мим допускал необычную свободу в словесном, ритмическом, стилевом оформлении, а также в выборе темы и героев из разных социальных слоев…».

3. Древняя Греция оставила три имени авторов трагедии: Эсхил, Софокл, Еврипид и одно имя комедиографа – Аристофан.

В греческих трагедиях поднимались темы, актуальные не только для Древней Греции, но и, как оказалось, для всей последующей истории человечества. Главная среди них – утверждение человека в мире, через борьбу, торжество и поражения.

Проблему судьбы и личности, которая пытается противостоять ей, разрабатывает Эсхил – "отец трагедии". Он ввел в драму (драматические произведения предыдущих авторов, кроме хора, имели только одно действующее лицо) второго актёра, что произвело переворот в литературе и театральном искусстве. До Эсхила трагедии представляли собой диалог хора и актера.

Эсхил  происходил из знатного рода. Его политические взгляды отличались консерватизмом. Из написанных Эсхилом, по сообщению древних, 90 трагедий до нашего времени дошло только 7. Несмотря на использованные в этих трагедиях мифологические сюжеты, Эсхил откликается на актуальнейшие вопросы своего времени. Он не только вводит второго актера, но и роскошные костюмы и маски, сценические эффекты – появление теней умерших, низвержение скал.

Трилогия «Орестея» (458 г до н.э.)

Так, основной темой трилогии Эсхила «Орестея», состоящей из трагедий: «Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды», служит борьба между гибнущим материнским и побеждающим отцовским правом.

«Агамемнон» после окончания войны возвращается в свой г. Аргос, дома его «ждет» Клитемнестра. Традиционно объяснение убийства – Агамемнон убил свою дочь Ифигению, но Эсхила интересуют этические мотивы → объяснение: она завела любовника, хочет сделать его царем. Вместе с Агамемноном в колеснице едет прорицательница Кассандра (дочь Приама). Она пророчествует, плачет о троянцах. Хор старейшин осуждает Клитемнестру, но боится её. Клитемнестра поет и убивает мужа, затем и Кассандру.

 В образе Клитемнестры выразилась идея соотношения вины и невиновности. Она виновна, так как убивает, но и невиновна, так как делает это по предопределению рока.

 «Хоэфоры» (греч. – «несущие возлияние») Клитемнестра посылает дочь Электру пойти на могилу отца сделать жертвенные возлияния (чтобы тот не очень сердился). Хоэфоры – хор, который вместе с Электрой совершают возлияния. Электра видит на могиле локон (жертва) и следы → догадывается, что вернулся брат Орест. Они договариваются убить мать. Орест убивает мать, мотивируясь желанием Апполона. Орест – герой, уже не беспрекословно подчиняющийся богам: Аполлон вынужден угрожать ему, чтобы тот подчинился. Орест воплощает идею борьбы долга и свободы – он не хочет убивать мать, но должен.

После убийства матери Ореста преследуют богини кровавой мести – змеиноволосые Эриннии. Блюстительницы старинных начал матриархата, они не считают виновной Клитемнестру, ибо «чужим по крови был убитый ею муж». Эринний на сцене нет, они только мерещатся.

«Эвмениды». Орест бежит в Дельфы, пытается спастись у алтаря Аполлона, затем по его совету просит защиты в суде. В Афинах всем правил ареопаг (госсовет). На стороне Ореста новые боги – Аполлон и Афина, поправшие «скрижаль старинных правд». Аполлон считает, что убийство отца хуже убийства матери. Эриннии настаивают, что она не была с ним в кровном родстве. На суде голоса делятся поровну → решающий за Афиной → за Ореста.

Афина и Аполлон – олицетворение новой демократической власти, Эриннии – старый порядок. Но Афине удаётся «преклонить одичалых богинь неподатливый гнев». Учреждаемый ею ареопаг оправдывает Ореста. Афина предлагает Эринниям стать эвменидами – подательницами благ, те соглашаются. Превратившись в благих Эвменид, Эриннии остаются в Афинах – становятся их богинями-покровительницами. В уста Афины автор вложил и завет, выразивший его собственные политические взгляды:

Храните город столь же зорко, граждане,

От безначалья, сколь от самовластья.

Отражена не борьба патриархата и матриархата, а их прав. Отцовское превалирует над материнским.

Идея трагедии: торжество исторически прогрессивного; человеку нужно отстаивать свои убеждения, а боги придут на помощь тому, кто уверен в себе.

Особенности произведения:

– герои появляются в момент наивысшего душевного напряжения

– личность сама по себе не интересна

– торжественный возвышенный стиль (значение конфликта)

– богатство лексики, внутренней рифмы, яркость приемов

Новаторство Эсхила:

– ввел второго актера → стал возможен драматический конфликт,

– уменьшил партии хора и на первое место поставил диалог

Таким образом, в «Орестее» последовательно развертывается вереница сложных и противоречивых человеческих поступков, совмещающих в себе справедливое возмездие с новым преступлением, причем человек неизменно пользуется поддержкой Зевса и Справедливости до тех пор, пока он творит правый суд, и лишается их поддержки, когда выявляется неразрывно связанная с возмездием нечестивость. Только суд афинских граждан, освященный волей богов, кладет конец этой кровавой цепочке возмездий-преступлений, а стараниями самой Афины древние богини, носительницы родовой этики, включаются в новый порядок вещей, беря на себя охрану согласия и благочестия граждан.

В мире Эсхила господствует уже не индивидуальная, капризная и случайная воля гомеровских богов, а закономерность справедливого воздаяния, все еще воплощаемая в конкретных образах Зевса и Дики (Справедливости), но поднятая до уровня объективных сил, лежащих в основе мироздания.

«Персы». Единственная (из дошедших) трагедия Эсхила, основанная не на мифах, а на реальных недавних исторических событиях (персидские войны). Трагедия «Персы» отражает торжество афинян, одержавших историческую победу в борьбе против Персии, и содержит подробное описание Саламинского сражения.

Эсхил сочувствует персам, обвиняет их императора Ксеркса, который пошел против установленного миропорядка – осушил море, сковал Геллеспонт. Боги выбрали греков для возмездия.

Хор – персидские старейшины. Атоссе снится, что Ксеркс запряг в колесницу 2-х женщин – Европу (бесится) и Азию (терпит). Она вызывает тень мужа, он предвещает поражение персов.

Эсхил хочет этой трагедией показать:

– демократия греков – хорошо, в этом причина победы

– склонность Ксеркса к насилию – это плохо.

Наиболее знаменитым произведением является "Прометей прикованный". В трагедии «Прикованный Прометей» Эсхил даёт образ мужественного борца против богов, за счастье человечества. Образ Прометея потом на протяжении многих веков воодушевлял деятелей прогресса в борьбе против реакции. Известно, что эта трагедия входила в состав тетралогии, наряду с драмами "Освобожденный Прометей", "Прометей-Огненосец", а также неизвестной нам сатировской драмы. Однако сохранилась только трагедия "Прометей Прикованный", изображающая наказание Прометея. Прометей, наказанный Зевсом за то, что дал людям огонь, прикован к скале, орел клюет ему печень. Композиционно трагедия построена как разговоры Прометея с различными персонажами, приходящими увещевать его, пожаловаться на свою жизнь и т.п. Автор поднимает проблемы борьбы с тиранией, проблемы судьбы и личности.

До Эсхила к образу Прометея обращался Гесиод (VII в. до н.э.). Он стал родоначальником критической традиции в интерпретации образа Прометея, подчеркивая, что тот достигал своих целей хитрыми уловками, дважды обманывая Зевса. Впоследствии же за это поплатился как он сам, так и люди, на которых обрушились новые бедствия и испытания.

Эсхил же противопоставлял подобной критической трактовке образа Прометея интерпретацию апологическую. Эсхиловский Прометей выступает как первооткрыватель всех благ цивилизации: он не только научил людей обращаться с огнем, но также открыл им счет и письмо, науку строительтва жилья и кораблей, приручения диких животных и добычи полезных ископаемых и т.д. Прометей предстает не только как олицетворение цивилизации, но также как всеведущий знаток мира. По ходу действия он дает пространные географические описания, содержащие основные сведения о мире, известные в тот период. Монументальность придает образу провидческое начало. Прометей – провидец, и он знал об уготованных Зевсом страданиях, но сознательно пошел навстречу великой опасности ради людей: О да, о да, прекрасно знал, что делаю,

И, людям помогая, сам на пытку шел (пер. С. Апта)

  Между тем, тяжело страдая, он продолжает держать в собственных руках орудие своего освобождения (в обмен на свободу возможность выдать Зевсу тайну, грозящую для его правления). Гордый титан согласен на услугу лишь при условии предварительного освобождения и покаяния Зевса. В дошедшей трагедии не изображен процесс примирения, он развивался в трагедии "Прометей Освобождаемый". Дошедший же фрагмент тетралогии оставил мировой культурной традиции образ непокорного мученика, человеколюбца, противника деспотии, защитника идеи гордой, свободной личности.

Трагедии Эсхила написаны ещё в приёмах полуэпической хоровой лирики, но в этой области Эсхил проявил себя новатором. В старой трагедии главным действующим лицом был хор, который вступал в диалог с единственным актёром; Эсхил впервые вывел одновременно двух актёров и тем самым создал независимый от хора актёрский диалог, который затем стал быстро развиваться за счёт хоровой части.

Лирическая поэзия (мелика) существовала прежде всего как комплекс мелодия-ритм-слово. Делилась на монодийную и хоровую. Мелическая поэзия получает распространение не на континенте, а на островах. Центром становится город Метилены. На рубеже VI – VII вв. до н.э. там вспыхивает классовая борьба, она подогревается тем, что аристократы ведут свой род от Агамемнона.

Важное место в жизни древних греков занимал театр. Именно в нем можно было выразить свои чувства и эмоции, сопереживая происходящим на сцене событиям, таким же, как те, в каких они сами принимали участие в реальной жизни. Театр не только отражал их жизнь, богатую событиями, но и служил проявлением их интереса к политике.

Софокл (ок. 496 – 406 гг. до н. э.) жил в 5 в. до н.э. Неоднократно побеждал в театральных соревнованиях Эсхила. Софокл начинает изображать судьбу отдельного человека, а не только целого рода. Вводит третьего актера. Хор выражает мнение граждан. Развязка происходит без вмешательства богов.

Специфические особенности развития римской литературы Историческое значение и периодизация римской литературы. Ранняя римская литература. Римские комедиографы Плавт и Теренций.

В первобытной культуре деятельность человека носила синкретический, нерасчлененный характер, что обусловливало формирование своеобразного образа природы. Эта деятельность характеризовалась, во-первых, единством человека и осваиваемой им природной среды, во-вторых, неосознанностью различий между реальностью и вымыслом) в-третьих, отсутствием развитых форм социального самосознания, порожденном аморфностью социальной организации и, в-четвертых, доминированием чувственного восприятия и базирующегося на нем воображения.
Литература Франции рубежа веков и I половины 20 в