Заказать  курсовую Заказать курсовую, контрольную, диплом

Продажа косметики

Женская одежда

 

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Студенческий файлообменник Студенческий файлообменник

Закажите реферат

Закажите реферат

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.
Пишем качественные диссертации, дипломные, курсовые работы, проекты, расчеты и другие студенческие работы под заказ!
Первобытное искусство и мифология Античное искусство Древнегреческая лирика Ателлана – жанр древнеримской народной комедии Литература Предвозрождения Литература и искусство эпохи Возрождения (Ренессанса)

Художественная культура и искусство

Нравственные идеалы средневекового общества и их отражение в культуре В христианстве образцом выступает человек смиренный, духовный, страдающий, жаждущий искупления грехов, спасения с Божьей помощью. Сущность нравственного идеала средневековой христианской идеологии можно представить единством Веры, Надежды и Любви. В этой триаде Вера выступает как особое состояние духа, как ведущая к Богу святая простота. Надежда олицетворяет идею спасения от греха с помощью Бога через загробное воздаяние, путь к которому - смирение, следование образцам освященного церковью поведения. Любовь понимается как любовь к Богу, как связь, устремление к нему человека.

Первобытное искусство и мифология

Характеристика первобытной эпохи. Особенности искусства первобытного общества.

Мифология и религия. Первобытные верования и их влияние на искусство.

ЛИТЕРАТУРА

Алексеев В.П., Першиц А.И. История первобытного общества. М., 1999.

Васильев Л. С. История религий Востока. М., 1983.

Зубов А. Б. История религий. М., 1997.

Леви-Строс К. Первобытное мышление. М., 1994.

Основы религиоведения // Под ред. Н. И. Яблокова. М., 1994.

Семенов Ю.И. Возникновение культуры и ее ранние формы //

История культуры России. М., 1993.

Мириманов В.Б. Первобытное и традиционное искусство. М., 1973.

Мифы народов мира. Энциклопедия: В 2т./ Под ред. С.А. Токарева. М„ 2000.

Столяр А.Д. Происхождение изобразительного искусства. М., 1985.

Тайлор Э.Б. Миф и обряд в первобытной культуре. Смоленск, 2000.

Тайлор Э.Б. Первобытная культура. М., 1989.

Тойнби А. Дж. Постижение истории. М., 1991.

Токарев С.А. Ранние формы религии и их развитие. М., 1964.

Юнг К. Г. Проблемы души нашего времени. СПб., 2002.

История появления человека на Земле, становления человеческого общества, формирования его культуры насчитывает не один миллион лет. Временная масштабность первобытной эпохи уже сама по себе обусловливает ее особое место и значимость в истории человечества. Это, во-первых.

Во-вторых, культура первобытной эпохи является фундаментом всей последующей культуры человечества. Здесь ее истоки. Множество явлений жизни современного общества берет свое начало в глубокой древности первобытной эпохи: язык, письменность, искусство, религия, мифология, наука, нравственность, этикет, брак и семья, жилище, одежда и многое другое.

В-третьих, многие проблемы целиком или частично решаются на материалах исследования первобытной культуры: история возникновения человека, происхождение рас, народов, появление мифологии, религии, искусства и т. д.

В-четвертых, первобытная эпоха не ушла полностью в прошлое. Она еще продолжает существовать в отдельных уголках земного шара: в джунглях Амазонии, в центральных районах Африки, на островах Океании, в глубинных районах Австралии.

И наконец, в-пятых, некоторые элементы первобытной культуры сохраняются в жизни современного общества. Это суеверия и предрассудки, магия и колдовство, элементы язычества в существующих религиях и в быту, пережитки анимизма, фетишизма, тотемизма и др.

Общая характеристика первобытной эпохи

Первобытная эпоха – самый большой период в истории человечества. Она длилась с момента появления человека и до возникновения социальной неоднородности, социального неравенства. По современным научным данным, человек как вид существует около 2,5 млн. лет, хотя нижнюю грань первобытнообщинного строя определить более-менее точно нелегко. Верхняя его грань в различных регионах колеблется в пределах 5 тыс. лет. В некоторых районах мира первобытные отношения сохраняются до сих пор. Таким образом, большая часть человеческой истории приходится на период первобытной эпохи.

Согласно археологической периодизации, основанной на различиях в материале и технике изготовления орудий труда, в истории первобытного общества выделяются три века: каменный, бронзовый (медный) и железный.

Каменный век делится на древнекаменный – палеолит (примерно от 2,6 млн. лет до н.э. до XII тысячелетия до н.э.), среднекаменный – мезолит (примерно от XII до VII тысячелетия до н. э.), новокаменный – неолит (примерно от VII до IV тысячелетия до н. э.), меднокаменный – энеолит (примерно от IV до II тысячелетия до н. э.). Бронзовый век – примерно II – начало I тысячелетия до н. э. Железный век – примерно с середины I тысячелетия до н. э. Древнекаменный век делится на эпохи раннего (нижнего), среднего и позднего (верхнего) палеолита.

Человеческий род существует около 2,5 млн лет. Homo sapiens (человек разумный) – всего лишь около 40 тыс. лет. Орудиями труда человек пользовался более 2 млн лет. Их употребление открыло перед первобытным человеком более широкие возможности использования природных ресурсов, приспособления к окружающей среде, коллективной охоты, защиты в борьбе с хищниками. При этом постоянная совместная трудовая деятельность сплачивала первобытное общество. Усложнение общественной жизни привело к необходимости обмена опытом и передачи его от человека к человеку, от поколения к поколению. Возникли членораздельная речь, язык, искусство, мифология, религия – возникла культура.

Заглядывая в далекое прошлое, ученые называют два фактора, благодаря которым стадо человекообразных существ смогло превратиться в людей –

 1. создание символов, языка и 2. создание и использование орудий труда.

Наши далекие предки могли выжить, только действуя сообща, объединяя свои силы. Для этого им надо было как-то обозначить, сообщить о своих намерениях и объяснить свои действия. Возникла потребность в каких-то звуках, знаках, обозначениях, которые выражали бы эти намерения и были понятны другим. Так появились условные обозначения – символы. Ни одно живое существо, кроме человека, не обладает способностью создавать и использовать символы. Самой важной формой символического выражения является членораздельная речь. Благодаря ей люди смогли общаться, сообщать другим о своих намерениях, передавать обретенные знания, а позднее – мысли, идеи. Это обеспечило накопление, сохранение того лучшего, что выработали люди, появление традиции и в конечном счете прогрессивное развитие человеческого общества.

Вторым и не менее важным фактором очеловечивания было создание орудий труда. Животное берет средства для своего существования у природы в готовом виде. Человек же создает их сам, используя для этого созданные им же различного рода приспособления. С первых шагов на пути становления и по сей день человек стремится облегчить свой труд и за одно и то же время получить больше продуктов труда, для этого он улучшает, совершенствует орудия, что становится важнейшим двигателем развития человека и общества, двигателем прогресса. Итак, символическая и трудовая деятельность, язык и труд явились важнейшими факторами антропогенеза. Использование символов и трудовая деятельность привели к возникновению и развитию культуры.

В эпоху неолита человек постепенно начинает осмысливать себя, окружающий его мир. Первой формой мироощущения, миропонимания человека стала мифология.

В процессе эволюции первобытного общества возникали и получали развитие адекватные новым условиям жизни формы верований. Религия уходит своими корнями в глубины первобытной эпохи.

Наряду с развитием и усложнением религиозных взглядов на природу и самого человека в ней социокультурный процесс в первобытном обществе способствовал возникновению и накоплению знаний. Так, развитие земледелия в поздний период первобытной эпохи потребовало упорядочения календаря, а следовательно, и астрономических наблюдений. Ирригационные работы приводили к формированию техники геометрических вычислений, развитие обмена – к усовершенствованию счетных систем. В конечном итоге все это вело к накоплению математических знаний. Болезни, эпидемии, войны вынуждали применять и совершенствовать первобытную медицину. Сухопутные и морские перемещения послужили стимулом к развитию географии и картографии. А с появлением выплавки рудных металлов зародились зачатки химии.

К неолиту относится дальнейшее развитие первобытной культуры. Совершенствуются орудия труда, приемы обработки камня (пиление, сверление, шлифование). Появляются луки, стрелы, керамическая посуда. Человек переходит к более сложным формам производства. Вместе с охотой, рыболовством, собирательством получают распространение земледелие и скотоводство. Эти два величайших достижения первобытной экономики, которые многие исследователи называют «неолитической революцией», сыграли огромную роль в дальнейшем развитии первобытной культуры и самого человека. С возникновением земледелия и скотоводства совершился переход от присвоения готовых продуктов природы к их производству с помощью человеческой деятельности. Неолит был высшей и последней стадией многотысячелетнего каменного века.

Функции искусства Специфика художественной культуры, ее особенности. Искусство как феномен культуры.

Искусство создается для людей – читателей, слушателей, зрителей. Значит, необходимо издавать, репродуцировать, исполнять, экспонировать художественные произведения. А это, в свою очередь, приводит к развитию разных форм культурной деятельности: книгопечатанию, издательской деятельности, организации выставок и салонов, постановке спектаклей и концертов и т. д. Вначале эта деятельность была достаточно хаотичной, но со временем она обрела определенные формы

Природа и сущность искусства Искусство – одно из самых удивительных созданий человечества. Изображая на полотне одного человека, создавая пейзаж, натюрморт, описывая в романе какой-то период жизни, судьбы людей, а в рассказе – только случай или эпизод, сочиняя музыкальное произведение, возводя здание, творец говорит о своем времени, об эпохе и о себе – художнике, создавшем все это.

Функции искусства Искусство выполняет множество функций, его роль и значение в жизни человека и общества не исчерпываются утилитарными задачами. Оно самоценно.

романское искусство (XI-XII вв.) возникло во времена царствования Карла великого. Для данного стиля в искусстве характерна полукруглая сводчатая арка, пришедшая из Рима. Вместо деревянных покрытий начинают преобладать каменные, как правило имеющие сводчатую форму. Живопись и скульптура были подчинены архитектуре и главным образом использовались в храмах и монастырях. Скульптурные изображения ярко раскрашивались, а монументально-декоративная живопись на оборот, представлялась храмовыми росписями сдержанного колорита.
Литература Франции рубежа веков и I половины 20 в