Заказать  курсовую Заказать курсовую, контрольную, диплом

Продажа косметики

Женская одежда

 

Выполнение 
работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Выполнение работ на заказ. Контрольные, курсовые и дипломные работы

Занимайтесь онлайн 
        с опытными репетиторами

Занимайтесь онлайн
с опытными репетиторами

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Приглашаем к сотрудничеству преподователей

Готовые шпаргалки, шпоры

Готовые шпаргалки, шпоры

Отчет по практике

Отчет по практике

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Сервис для выполнения любых видов студенческих работ

Студенческий файлообменник Студенческий файлообменник

Закажите реферат

Закажите реферат

Биржа студенческих   работ. Контрольные, курсовые, рефераты.

Биржа студенческих
работ. Контрольные, курсовые, рефераты.
Пишем качественные диссертации, дипломные, курсовые работы, проекты, расчеты и другие студенческие работы под заказ!
Первобытное искусство и мифология Античное искусство Древнегреческая лирика Ателлана – жанр древнеримской народной комедии Литература Предвозрождения Литература и искусство эпохи Возрождения (Ренессанса)

Художественная культура и искусство

Нравственные идеалы средневекового общества и их отражение в культуре В христианстве образцом выступает человек смиренный, духовный, страдающий, жаждущий искупления грехов, спасения с Божьей помощью. Сущность нравственного идеала средневековой христианской идеологии можно представить единством Веры, Надежды и Любви. В этой триаде Вера выступает как особое состояние духа, как ведущая к Богу святая простота. Надежда олицетворяет идею спасения от греха с помощью Бога через загробное воздаяние, путь к которому - смирение, следование образцам освященного церковью поведения. Любовь понимается как любовь к Богу, как связь, устремление к нему человека.

Мифология и религия. Первобытные верования и их влияние на искусство

В эпоху неолита человек постепенно начинает осмысливать себя, окружающий его мир. Первой формой мироощущения, миропонимания человека стала мифология. Восприятие мира первобытным человеком приняло такую своеобразную форму, выразилось в системе фантастических представлений об окружающей его природной и социальной действительности. В первобытном обществе мифология представляла собой основной способ объяснения мира, она выступала как наиболее ранняя форма мировосприятия, понимания мира и места в нем человека, как первоначальная форма духовной культуры человечества.

Главные предпосылки мифологического мышления заключаются, во-первых, в том, что в древности человек еще не выделял себя из окружающей среды – природной и социальной, и, во-вторых, в нерасчлененности первобытного мышления, не отделившегося еще отчетливо от эмоциональной сферы. В результате человек переносил на природные объекты свои собственные свойства, чувства, наделял их душами и духами. Изображение природных сил в виде человечески-одушевленных образов порождало причудливую мифологическую фантастику.

Важную роль в первобытном мышлении играет бессознательное. Содержания коллективного бессознательного – это результат психического функционирования ряда предков, то есть в их совокупности это природный образ мира, слитый и сконцентрированный из опыта миллионов лет. Это символические, мифологические образы, в которых находит выражение гармония познающего субъекта с познаваемым объектом.

Из этой матрицы опыта, полагает Юнг, произошли вся мифология, все откровения. Оттуда же выйдут новые идеи о мире и человеке. И все же бессознательное – это не откровение. Оно требует осмысления и перевода на язык той или иной исторической эпохи.

В мифах часто встречается образ Луны. По мнению Юнга, она представляет собой изменчивое переживание ночи. У первобытного человека Луна может вызывать различные переживания. Прежде всего, переживание сексуальное.

 Во многих мифах Луна – это жена Солнца. Автор полагает, что женщина для первобытного человека была событием ночи, поскольку именно это время дня обычно отводилось для половых сношений. Однако Луна может быть связана и с другими образами. Ночной сон нередко нарушают злые мысли о власти и мести, рождается иная мифологическая трактовка Луны как обделенного брата Солнца, замыслившего отмщение. Кроме того, Луна способна предстать перед человеком как хранилище душ мертвых, ибо мертвые нередко навещают нас во сне, или же мысли о них тревожат нас во время бессонницы, и это тоже происходит ночью, когда на небе царствует Луна.

Для первобытного человека сексуальность способна представать в различных образах: это и бог плодородия, и женщина-демон, которую Юнг характеризует по-животному сладострастной. Даже черт с козлиными ногами, даже змея, вызывающая у нас страх, могут быть поставлены в этот ряд, по мнению автора. Первобытного человека на каждом шагу подстерегала опасность, которую олицетворяли различные чудовища.

Согласно Юнгу, первобытные люди жили почти бессознательно. Первые мифы были тотемистическими. Люди обряжались в шкуры тотемных животных. Тотемистические пляски – попытка рассказать соплеменникам о жизни предков. Со временем ритуалы стали носить более развернутый характер. Соблюдался строгий порядок в танцевальных сценах, ритмах, который передавался из поколения в поколение. Теперь они превратились в связный согласованный рассказ о жизни тотемистических предков.

Большое значение имели мифы о культурных героях. На первых порах эти представления также были тесно связаны с представлениями о тотемистических предках. В дальнейшем они обретают индивидуальные черты и собственные имена. Возникает гадательная магия (мантика). Позже люди стали считать, что сверхъестественная сила может передаваться от человека к человеку, от предмета к предмету. Такую форму религии называют эманизмом.

Преображение человеческого вида, наступившее в середине палеолитического периода, возможно, было самым эпохальным событием человеческой истории и остается таковым вплоть до настоящего времени, ибо в тот момент Предчеловек сумел превратиться в Человека, но Человеку так и не удалось с тех пор выйти на сверхчеловеческий уровень, как бы он к тому ни стремился.

Понятие мифа

В обыденном понимании миф – это прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних богов и героев.

Само слово "миф" имеет древнегреческое происхождение и означает именно "предание", «слово», "сказание". Секрет происхождения мифа следует искать в том, что мифологическое сознание явилось древнейшей формой понимания и осмысления мира, понимания природы, общества и человека. Миф возник из потребности древних людей в осознании окружающей его природной и социальной стихии, сущности человека.

Миф – это освоение и обобщение культурного пространства фантазийно-образными средствами.

Функции мифов

1) Они по-своему объясняли мир, природу, общество, человека;

2) Они в своеобразной, очень конкретной форме устанавливали связь между прошлым, настоящим и будущем человечества;

3) Они являлись каналом, по которым одно поколение передавало другому

накопленный опыт, знания, ценности, культурные блага, знания.

Мифотворчество – давняя культурная традиция. Такая давняя, что до сих пор существует масса гипотез о происхождении, историческом контексте и смысловой нагрузке мифа.

В исследованиях по мифологии условно можно выделить несколько подходов:

а) Мифы как способ объяснения мира, рационализация действительности (Р. Тейлор).

б) Мифы как продукт художественной фантазии.

в) Символическая теория мифов (Э. Кассирер).

г) Изучение мифов как особенностей первобытного мифологического мышления (К. Леви-Строс).

Рассмотрим несколько подробнее символическую теорию мифа. Символика мифа, так же как и символика искусства, заключается в том, что идеи и чувства выражаются условными знаками или предметами. Наряду с языком и искусством, мифология, как символическая система, по-своему моделирует окружающую действительность. Так, языческий пантеон древних греков, славян, индейцев, других народов представляет собой олицетворение природных и социальных сил. За каждым из божеств закреплены определенные функции, и это делает жизнь людей предсказуемой и понятной. Например, в древнерусской мифологии бог Стрибог повелевает ветрами, Даждьбог – солнцем, Перун – громом и молнией, Велес – скотом. Более низкие по статусу божества связаны с хозяйственными циклами или сложившимися ко времени формирования мифологического сознания социальными и этическими нормами, представленными такими выразительными по языку персонифицированными божествами, как Род, Чур, Доля, Горе-Злосчастье, Правда, Кривда и т. д.

Мифология праславян была в значительной мере утеряна в период христианизации язычества. Реконструкция основных элементов славянской мифологии стала возможной только на базе вторичных источников. Такими источниками были: хроники и анналы на немецком и латинском языках; поучения против язычества и летописи; сочинения византийских писателей; археологические данные (ритуалы, святилища). Например, хорошо известен знаменитый четырехликий Збручский идол из Польши. Этот памятник представляет собой каменный четырехсторонний столб, завершающийся четырьмя ликами идола, увенчанными одним головным убором. Все четыре стороны столба покрыты изображениями человеческих и конных фигур.

Особенности мифологического сознания присущи славянской системе мифологии в той же мере, что и культурным феноменам других этнических сообществ. Также, как и в других системах, существует иерархия божеств, культовые мифы циклического времени, символический образ мирового древа, дуалистический принцип жизни: Белобог – Чернобог, Николай Сухой – Николай Мокрый, Перун – бог, отвечающий за огонь и за дождь, чет – нечет и т. д.

Мифы тесно связаны с магией и обрядом и вносят порядок и
контроль в жизнь сообщества. Именно это определяет логическое своеобразие мифов. Природные силы выступают в мифах в антропоморфном виде, иными словами, природа очеловечивается. Мифотворчество – один из универсальных, древнейших способов объяснения явлений природы и общественной жизни. Объясняя действительность, миф по-своему восполняет пробелы знаний. Так, мифы истолковывают смену времен года, болезни, использование огня, смену дня и ночи. В древнегреческой мифологической традиции эти явления объясняются соответственно сменой настроения богини плодородия Деметры, любопытством Пандоры, мужеством и бескорыстием Прометея, движением по небу божественной колесницы бога Гелиоса. Бушменский миф объясняет неравенство среди людей и разницу в их образе жизни тем, что племя людей, живущих в пустыне, произошло от самых своенравных и непослушных обезьян, отказавшихся подчиниться Великому Духу.

Таким образом, мифология – это совокупность произведений человеческой фантазии, содержащих в себе своеобразные объяснения фактов реального мира.

Мифы – неотъемлемая часть любой культуры. Наивное объяснение причин природных и социальных явлений создает впечатление глубокой архаики мифологического способа видения мира.

Первобытное искусство С появлением на Земле человека современного вида процесс развития производительных сил и социальных отношений существенно ускорился. Качественный скачок произошел и в развитии культуры. Существенно новым явлением стало первобытное искусство.

Еще одна важная тема верхнего палеолита – изображения, женщин (рельефы, фигуры, рисунки). Женщины не отличаются ни красотой, ни грацией. Скорее наоборот, древние художники и ваятели подчеркивают основную социальную роль женщины – быть матерью, продолжательницей рода, хранительницей домашнего очага.

Как феномен культуры миф имеет ряд особенностей: Синкретизм. Миф синтетичен. В нем соединяются начала ритуалов, религий, философских систем, искусства. Самые разные стороны жизни человека выросли из мифологического мировоззрения и продуцируются им.

Для характеристики первобытного мышления Леви-Брюль вводит термин «пралогическое». Одной из важнейших черт пралогического мышления является то, что оно не боится противоречий и относится к ним с безразличием. В первобытном мышлении нет абсолютно четкого различия между субъектом и объектом. Происходящее внутри первобытного человека и вне него представляет собой неразрывную целостность. Члены сообщества осознавали свое единство друг с другом, что выражалось в тотемизме. Первобытные люди верили, что они связаны с определенным животным или видом растений.

романское искусство (XI-XII вв.) возникло во времена царствования Карла великого. Для данного стиля в искусстве характерна полукруглая сводчатая арка, пришедшая из Рима. Вместо деревянных покрытий начинают преобладать каменные, как правило имеющие сводчатую форму. Живопись и скульптура были подчинены архитектуре и главным образом использовались в храмах и монастырях. Скульптурные изображения ярко раскрашивались, а монументально-декоративная живопись на оборот, представлялась храмовыми росписями сдержанного колорита.
Film izle porno türbanlı.
Литература Франции рубежа веков и I половины 20 в